Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Основы философии» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса,  ранее не изучавших предмет на базе средней общеобразовательной школы.

Основными  целями данной разработки являются:

·        ознакомление студентов с понятийным аппаратом дисциплины «Основы философии», по теме «Философия, ее предмет и функции»

·        развитие навыков  самостоятельной работы с философскими текстами;

·        развитие навыков  работы в группе по данной теме;

·        развитие навыков творческого мышления ;

·        развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.

а также развитие у обучающихся логического мышления, внимания, памяти,  умения работать сообща.

Методическая разработка содержит следующие блоки:

1.     пояснительная записка,

2.     методический блок с описанием хода занятия,

3.     блок информации,

4.     блок контроля,

5.     приложение :

·        эталоны ответов

·        дополнительные материалы к занятию

·        раздаточный материал для  обучающихся

·        материал презентации, выполненный в компьютерной программе PowerPoint.

Тема данного занятия помогает обучающимся получить общие представление о зарождении философии, особенностях этой системы знаний, функциях  философии. Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема « Философия, ее предмет и функции» расширяет рамки знаний обучающихся,  формирует научно-теоретический тип мышления, выявляет связь философии с медициной. Занятие по теме «Философия, ее предмет и функции» способствует формированию у обучающихся общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

 Работая преподавателем философии, я убедилась, что в курсе изучения

этой дисциплины нужно использовать проблемные технологии.

 

 На всех занятиях по философии я начинаю с постановки проблемы, и это занятие

не было исключением. Главное - побудить мысль к работе для

самостоятельного решения проблемы.

 

 Разрабатывая систему занятий, приходишь к убеждению в

необходимости проведения проблемного занятия для изучения  темы

«Философия, ее предмет и функции». Сразу же возникла потребность

взглянуть на свое занятие как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными обучающимися.

 Разрабатывая проблемное занятие, пришлось убедиться в том, какой обширный материал предстоит пройти. И здесь было очень важно применить проблемную технологию.

 

Педагогическая технология подготовки проблемного урока включает в

себя:

 

1. Поисковую деятельность обучающихся.

2. Вопросы с нестандартной тематикой.

 

 

Потребность в проведении проблемных занятий объясняется целым рядом

причин:

 

1. Во-первых, проблемный подход позволяет формировать системное

логическое мышление.

2. Во-вторых, обучающиеся вовлекаются в поиск самостоятельных ответов на поставленные вопросы, решение познавательных задач, на проверку

выдвинутых гипотез, формируются навыки самостоятельной учебной

деятельности.

 

 

 Использование различных видов работы в течение занятия, а так же  применение презентации в программе « POWER POINT» иллюстрирует различные этапы занятия. Все это  способствует  успешному усвоению учебного материала, поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне и позволяет говорить о высокой эффективности занятия.

Такие занятия снимают утомляемость за счет переключения видов деятельности.