Контакты:
- Марина Викторовна ГригорьеваУчитель
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Основы философии» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее не изучавших предмет на базе средней общеобразовательной школы.
Основными целями данной разработки являются:
· ознакомление студентов с понятийным аппаратом дисциплины «Основы философии», по теме «Философия, ее предмет и функции»
· развитие навыков самостоятельной работы с философскими текстами;
· развитие навыков работы в группе по данной теме;
· развитие навыков творческого мышления ;
· развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
а также развитие у обучающихся логического мышления, внимания, памяти, умения работать сообща.
Методическая разработка содержит следующие блоки:
1. пояснительная записка,
2. методический блок с описанием хода занятия,
3. блок информации,
4. блок контроля,
5. приложение :
· эталоны ответов
· дополнительные материалы к занятию
· раздаточный материал для обучающихся
· материал презентации, выполненный в компьютерной программе PowerPoint.
Тема данного занятия помогает обучающимся получить общие представление о зарождении философии, особенностях этой системы знаний, функциях философии. Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема « Философия, ее предмет и функции» расширяет рамки знаний обучающихся, формирует научно-теоретический тип мышления, выявляет связь философии с медициной. Занятие по теме «Философия, ее предмет и функции» способствует формированию у обучающихся общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать
в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Работая преподавателем философии, я убедилась, что в курсе изучения
этой дисциплины нужно использовать проблемные технологии.
На всех занятиях по философии я начинаю с постановки проблемы, и это занятие
не было исключением. Главное - побудить мысль к работе для
самостоятельного решения проблемы.
Разрабатывая систему занятий, приходишь к убеждению в
необходимости проведения проблемного занятия для изучения темы
«Философия, ее предмет и функции». Сразу же возникла потребность
взглянуть на свое занятие как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными обучающимися.
Разрабатывая проблемное занятие, пришлось убедиться в том, какой обширный материал предстоит пройти. И здесь было очень важно применить проблемную технологию.
Педагогическая технология подготовки проблемного урока включает в
себя:
1. Поисковую деятельность обучающихся.
2. Вопросы с нестандартной тематикой.
Потребность в проведении проблемных занятий объясняется целым рядом
причин:
1. Во-первых, проблемный подход позволяет формировать системное
логическое мышление.
2. Во-вторых, обучающиеся вовлекаются в поиск самостоятельных ответов на поставленные вопросы, решение познавательных задач, на проверку
выдвинутых гипотез, формируются навыки самостоятельной учебной
деятельности.
Использование различных видов работы в течение занятия, а так же применение презентации в программе « POWER POINT» иллюстрирует различные этапы занятия. Все это способствует успешному усвоению учебного материала, поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне и позволяет говорить о высокой эффективности занятия.
Такие занятия снимают утомляемость за счет переключения видов деятельности.